Такие сложные девушки. Алёна Д.

Люблю ехать вечером в троллейбусе с большими окнами, глядя на ночной город и думая обо всём на свете. Бывает, по дороге я звоню друзьям, и разговор влечёт за собой множество мыслей. Вот и сейчас мы с подругой болтали о её очередном знакомом, сокрушались, что всё не видно на горизонте достойного кавалера… и я улетела мыслями на просторы наших жизненных историй.

Возможно, мои рассуждения смутят или даже возмутят кого-то из читателей. Заранее прошу прощения у девушек, чей опыт и взгляды отличаются от моих. Я буду писать лишь о себе и своём ближайшем окружении, потому мои наблюдения, конечно, очень субъективны.

Среди моих знакомых много «сложных» девушек. Мы из тех, кто пытается перейти из уровня «стандарт» в разряд «продвинутых» (это я о духовных поисках). Мы сильно отличаемся от девушек, которых про себя я называю по-настоящему православными. Они замуж рано выходят, и детей легко воспитывают. Интересно, знакома ли им постоянная борьба противоположностей?

Троллейбус тормозит. Мальчишка на соседнем сиденье слушает музыку в наушниках, совсем как я обычно. Но сейчас я не хочу музыки, мне нравится просто думать.

…Нам больше двадцати, но меньше тридцати. Мы уже не поколение «пепси» (тем уже под сорок), но ещё и не «дети индиго». Сейчас возраст подводит нас к тому рубежу, когда незамужний статус начинает «портить биографию».

Наступает момент, когда все вокруг, будто сговорившись, постоянно спрашивают: ну как, не вышла замуж? Это порядком надоедает! Именно поэтому мы с девчонками редко отвечаем честно. «Ещё рано, успею», «я нахожусь в поиске себя», «у меня карьера»… Моя извечная борьба противоположностей — на самом деле хочу я замуж, а ответить честно — не могу. Такая вот двойственность.

Вообще, я убеждаюсь, что двойственность — наша главная проблема. Нас раздирают противоречия. Распущенной и бессмысленной жизни мы всё-таки не хотим. Для жизни по вере — недостаточно последовательны…

С православными парнями нам как-то решительно не везёт. Денди или мачо нас сперва привлекает, но очень скоро мы понимаем — ничего путного здесь не выйдет, ведь мы не готовы пойти на уступки в вопросах чести. Тот для нас плох, и этот не таков. Пока претендентов много, телефонная книжка пестрит номерами, но всегда ли будет так?

От наплыва серьёзных мыслей я поёживаюсь. Если тема задевает, о ней неприятно даже думать, не то что говорить вслух.

Наше двуличие проявляется во всём. Если таких, как я, вы встретите в пятницу вечером — никогда не подумаете, что мы православные девушки. Зато в воскресенье на службе мы в длинной юбке и платочке. Мы с одинаковым интересом читаем LQ и книги духовные. Наш ум занят всем чем угодно — одеждой, фильмами, карьерой, новостями о той или иной подруге, предвкушением выходных. Мы редко доходим на Причастие. Всё время что-то мешает.

У нас много друзей, которых невозможно пригласить одновременно на день рождения — настолько они разные. С кем-то из них мы здороваемся — «привет!», с кем-то — «спаси Господи!». По субботам мы ходим на концерты любимых групп или просто в паб посидеть, пьём и танцуем. И явно ищем знакомств, непонятно зачем — ведь мы всё ещё не готовы идти на уступки в вопросах собственной чести… С вечеринок приходим поздно, подчас хмельные, и с трудом встаём на воскресную службу. Приходим к середине, но всё равно зачем-то туда идём.

Такая жизнь может тянуться годами, и мы откладываем на потом вопрос — что же не так? Откладываем до тех пор, пока не начинаются испытания. Тут уж поневоле приходится задуматься.

Чаще всего испытывает нас одиночество. Чувствовать себя одиноким можно и в кругу друзей, и среди родных. Хочется тепла, душевного спокойствия, уверенности, что кто-то любит и заботится о тебе — обнимет, приголубит, развеселит, защитит…

Кто-то начинает активно искать знакомств. В транспорте, на улице, в кафе или во время застолья, на концерте или в путешествии девушка ловит и посылает взгляды. Часто завязывается общение, лёгкое, непринуждённое, оно приносит радость и рождает ощущение, что наконец-то ты кому-то нужна. Вечера теперь заняты, есть кому писать sms…

Но череда таких знакомств быстро разочаровывает. Оказывается, что нам нужно что-то большее. Ведь жизни распущенной и бессмысленной мы всё-таки не хотим. Кажется, что просто парень попался не тот, надо искать дальше…

Второй, самый комфортный вариант — интернет. Сайты знакомств, онлайн-сообщества и социальные сети — отличный способ заглушить чувство одиночества. Можно просто зайти в «контакт» — и долгий зимний вечер скрасят посты симпатичных парней.

Мы быстро попадаем на крючок. Комфортно, легко, никакой ответственности. Только когда внезапно пропадает интернет, понимаешь, что всё осталось по-прежнему — знакомое тянущее чувство с тобой. Бывает, онлайн переходит в реалити, и повторяется вариант номер один…

Третий тип моих подруг бросается в работу, спорт, общение, поездки и творческие мастерские. День расписан по минутам, успех прямо гонится за тобой. Вопрос — что же не так? — может не приходить годами. Но стоит этому бешеному ритму хоть ненадолго стихнуть — и одиночество сразу напоминает о себе.

Я заметила, что одинокие девушки становятся отличными волонтёрами. Это, пожалуй, самый продуктивный для нас вариант. Ты получаешь то самое ощущение своей нужности, которого ищешь. Действительно, социальная работа даёт нам гораздо больше, чем мы думаем. Но даже таким образом отогнать чувство одиночества можно лишь на время.

Знакомая остановка… Вспоминаю, как мы гуляли с подругой здесь, по бульвару Леси Украинки. Среди гула машин, беседуя, мы внезапно пришли к осознанию, что потребность в отношениях — не более чем подмена. Любые отношения рано или поздно теряют эмоциональную окраску, а чувствовать себя одиноким можно и в браке. Тому много примеров.

На самом деле мы никогда не бываем одни. Именно поэтому чувству одиночества не стоит доверять.

Его следует понимать правильно — как звонок (скорее, даже набат), с помощью которого Господь пытается пробиться к нам. Ведь на самом-то деле наша душа ищет общения с Богом. Это — её настоящая потребность. Отсюда то самое постоянное напряжение, которое не проходит ни в кругу близких, ни во время свидания, ни в бешеном ритме работы. Это чувство не заглушить новыми знакомствами и весёлыми тусовками. Эту потребность не удовлетворить теми слабыми «прыжками», которые мы пытаемся осуществлять в рамках нашего уровня «стандарт». Двуличие, двойственность жизни мешают сделать решающий шаг и наконец-то определиться: с Богом мы — или нет. И Господь, по мудрости Своей, посылает нам испытания, чтобы удалить всё лишнее между нами и Собой. И терпеливо ждёт, когда же мы проснёмся.

Я подъезжаю к дому. К чему привели мои сегодняшние дорожные размышления?

Субъективное чувство одиночества, возникшее в душе от перерывов общения с Богом — полезное испытание.

И если честно, мне кажется, что временное одиночество для нас — не испытание, а подарок.

Выйти замуж такими, каковы мы сейчас, — значит погубить брак, себя и мужа. Взглянём на себя честно и беспристрастно. Вспомним немытую посуду, постоянные просыпания и опоздания, бесконечные проигрыши искушениям и нежелание хоть немного поработать над собой. Не умеющие смиряться, не желающие пересилить свою лень как в быту, так и в духовной жизни, мы не способны вынести бремя семейной жизни, где «тянуть» приходится не только себя, но и свою «половину».

Признаем, что пока не вышло бы из нас хороших жён. И одиночество, которое даёт нам Господь сейчас, — на самом деле проявление Его любви и заботы о нас. Чтобы мы не совершили ошибку, самую бесповоротную в нашей жизни.


Православный журнал «Отрок.ua»