Тайная Вечеря

До Вечери пытаюсь дорасти,
пока ж одни душевные застолья:
беседы, песни за’ полночь с шести  –
подпитка лени, лакомства, безволья.

До Вечери пытаюсь дорасти,
дожёвывая одинокий ужин.
Экран погладил сердце по-шерсти’.
Пью коньячок-как будто я простужен.

До Вечери пытаюсь дорасти.
Свяще’нна трапеза, но сила в ней иная.
Едой под чтенье – душу не спасти.
Есть жертва трудная, большая, неземная.

До Вечери пытаюсь дорасти.
Мешает расслабленье чаепитий,
где стыдно рассуждения вести
о сводках окровавленных событий.

До Вечери пытаюсь дорасти.
Утешили туристские привалы.
Но не рюкзак, а крест хочу нести
чрез валуны, провалы, перевалы.

До Вечери пытаюсь дорасти.
На пирожках у бабушки прекрасно…
рассказы добрые, но, милая, прости,
зовут туда, где боли ежечасно.

До Вечери пытаюсь дорасти –
до всепроникновенной Литургии.
Пронзённый Агнец будет нас пасти,
всё в измеренья уведя другие.

До Вечери пытаюсь дорасти,
здесь после Чаши выставлены муки.
О, Ангел мой, меня перекрести.
А если струшу-забери на руки.

ВЕЧЕРЯ
 

Нам заповедано на Вечери Христом
друг другу ноги умывать смиренно.
Но как исполнить это-не поймём
и Слово забываем постепенно.

Раздарим мыло, сапоги, носки.
Откроем ванну с душем для приезжих.
К стопам прошедших долгие пески
подставим стульчики, постелем простынь свежих.

К мозолям пластырь, к ссадинам же бинт
дадим боящимся чужих прикосновений.
Ногами разума зашедших в лабиринт
избавим из ловушки лжеучений.

Сотрём безумных смрадные следы
с ковров, с страниц противоречьем мудрым.
Омоем струями невидимой воды
родных дороги, помолившись утром.

Заменим ноги жившему без ног
машиною, рассказами, спиною.
Предложим одеяло, костерок
для пальцев обмороженных зимою.

Начистим туфли – заблестит наш гость.
Найдем его коленкам кремы, мази.
Сгипсуем кость, костыль подарим, трость…
С подошв отковыряем комья грязи.

Очистим ноги и самим себе,
чтоб не следить прилипшим прочно прошлым
в какой-то неиспачканной  судьбе.
Подножку всем поставим нехорошим.

Так хочется буквально исполнять
святой обычай древности далёкой –
водою чистой ноги омывать
душе уставшей, пыльной, одинокой!

ОМОВЕНИЕ НОГ


Нам заповедано на Вечери Христом
друг другу ноги умывать смиренно.
Но как исполнить это-не поймём.
Вернулись к равнодушью постепенно.

Раздарим бедным сапоги, носки.
Откроем ванну с душем для приезжих.
Прошедшим сквозь печали и пески
предложим фруктов сочных, простынь свежих.

Дадим мозолям пластырь, ранам  бинт,
ослабшим мышцам-вкусненьких печений…
Ногами разума зашедших в лабиринт
избавим из ловушки лжеучений.

Сотрём безумных смрадные следы
в прихожей памяти противоречьем мудрым.
Омоем струями невидимой воды
родных дороги, помолившись утром.

Заменим ноги жившему без ног
машиною, рассказами, спиною.
Предложим одеяло, костерок
для пальцев обмороженных зимою.

Начистим туфли – заблестит наш гость.
Найдем его коленкам кремы, мази.
Сгипсуем кость, костыль подарим, трость…
С подошв отковыряем комья грязи.

Очистим ноги и самим себе,
чтоб не следить прилипшим прочно прошлым
в какой-то неиспачканной  судьбе.
Растопчим книгу с содержаньем пошлым.

Так хочется буквально исполнять
святой обычай древности далёкой.
Но лучше всё повсюду омывать
слезой любви горячей и глубокой.

иеормонах Аверкий