На протяжении последних лет в центре всеобщего внимания стоит вопрос о введении идентификационных номеров, что однозначно является результатом развития процессов глобализации. Разумеется, что в настоящем периоде времени возможны различные вариации в гражданском, техническом, политическом и религиозном отношениях. Но «время открывает», по слову свт. Андрея Кесарийского, и показывает, что в основе новой общественной системы жизни (которая уже сегодня устраивается на базе компьютеризации) полагается личный цифровой идентификатор человека, как бы его ни называли и в какой бы благовидной «упаковке» не предлагали его нам принять. За последние годы принято не одно постановление Священного Синода Святой Церкви по этому вопросу. В свете данной темы известны многочисленные обращения, где выражается обеспокоенность введением новых электронных технологий.
Святейший Патриарх Кирилл в своем докладе на Архиерейском Соборе в феврале 2011 г. коснулся данной проблемы. Его Святейшество, в частности, заявил: «Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку. Мы продолжим диалог с государством с целью добиться возможности иметь альтернативу электронным средствам контроля и пользоваться традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством»… (Разъяснение председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества по вопросам применения новых электронных технологий, 17 марта 2011 год).
Многие христиане, почитающие как святыню имя, данное им при Крещении, считают недостойным просить у государства, чтобы оно присвоило им некое новое “имя” в виде числа. Другим немаловажным вопросом, по поводу которого к нам обращаются верующие, является проблема символики, используемой при регистрации граждан. В некоторых документах содержится или будет содержаться штрих-код – изображение чисел в виде линий разной толщины. Каждый из этих кодов заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры “6”. Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста (Откр. 13. 16-18), а посему используется сатанинскими сектами для оскорбления Церкви и христиан… (Послание Священного Синода Русской Православной Церкви, 7 марта 2000 год).
Поскольку нам в контексте Божественного Откровения указана эсхатологическая направленность и губительность всестороннего технического контроля над личностью, мы не можем проявлять равнодушие к внедрению его в нашей Родине, где Господь определил нам жить и землю которой Он дал нам через наших родителей. Бог, всем управляющий, для блага чад Своих устроил так, что нынешние политические стандарты, несмотря на неоднозначное отношение к ним, удивительным образом могут стать действенным инструментом решения государственной проблемы приемлемым для христиан способом. Но при этом государственная власть, декларируя приверженность к новым политическим стандартам и демонстрируя решимость проводить их в жизнь, должна подходить честно и ответственно к чувствам и совести своих граждан.
Построение нового демократического общества фактически является созданием гражданского общества, которое признает реальную, а не мифическую власть тех же граждан, как его составляющих. Поэтому задача исполнительной власти состоит в решении проблем граждан, обладающих реальной властью, которую они делегировали государству. Всяческие попытки государственных чиновников навязать обществу свое решение каких-либо вопросов, ссылаясь на якобы важные причины, будут по своей природе идти вразрез с новой концепцией гражданского общества. В итоге оно будет не процветать, а топтаться на месте. Власть должна искать способы преодоления проблем, а не блокировать их решение, особенно, когда речь идет о священных, Богом данных вещах — правах и свободах человека… (Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви, 29 декабря 2003 год).
Православная Церковь поддерживает решение Конституционного Суда от 26 июня 2001 года, что нашло отражение в решениях Священного Синода Русской Православной Церкви и Синода Белорусского Экзархата.
11 января 2001 года состоялась встреча представителей Церкви, Администрации Президента Республики Беларусь, МВД, Совета по делам религий и национальностей, Налогового комитета и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. В ходе встречи была рассмотрена проблема присвоения гражданам республики личных, номеров в новых паспортах и социальных карточках. Тогда же в адрес Президента Республики Беларусь нами было направлено обращение, в котором была высказана позиция Церкви по данному вопросу. Так, было обращено внимание на то, что «принятие идентификационного номера является первым и самым существенным шагом на пути к последующему созданию глобальной системы тотального контроля над личностью. Иного смысла для присвоения личного номера не усматривается…».
В письме выражена просьба предусмотреть получение паспорта без личного номера, отменив обязательность его присвоения… (Обращение Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси).
Вызовы времени, задачи, стоящие перед Православием в государствах – бывших республиках Советского Союза и во всем мире, побуждают нас в начале века и тысячелетия обсудить насущные вопросы жизни церкви в изменяющихся условиях внешнего обсуждения.
Одной из главных тем для обсуждения на нашем Соборе, безусловно будет твердое стояние в Православии в современных условиях.
Эта тема наиболее важная, наиболее актуальная.
Мы, православные люди, на протяжении всей истории христианства всегда были в ответе за чистоту учения Христова. Наша святая Церковь является хранительницей чистой неповрежденной истины Божественного учения.
Сущность христианства и Церкви – в Царствии Божием. Церковь утверждается на земле силой веры и христианского знания, силой таинств, молитвы, церковной организации, силой нравственной творческой жизни и христианским отношением к миру.
Если мы живем по-христиански, если углубляемся в смысл православной христианской жизни всей душой и всем разумением, то наша православная вера является основой жизни, основой ведения.
Благодарение Господу, в наше время Православная Церковь получает новые возможности усилить свою надвременную миссию. В этом контексте главной и основной задачей нашей Церкви является не столько миссия внешняя, сколько миссия внутренняя. Укрепление и защита Святого Православия будут успешны лишь в том случае, если мы сами будем во всем православными христианами и не только словами, но жизненным примером будем являть подлинный образ Православия.
Наши главные усилия необходимо направлять, прежде всего, на собственную паству, и особенно на молодежь, сохранять в ограде нашей Русской Православной Церкви чистую и неповрежденную Истину Божественного Христова Учения. Необходимо помнить, что этого мы не достигнем приспособлением к современной, часто лукавой, жизни, поступаясь вековыми принципами евангельского учения, церковными правилами и постановлениями и исконными нашими благочестивыми обычаями и традициями…
Святители Церкви Христовой!
Нам необходимо на общецерковном уровне решить еще одну проблему, которая представляется важной в современной жизни Церкви и общества. Имеется в виду вопрос об ИНН или, как это называется на Украине, «идентификационных кодах». Архиерейский собор не может просто отмахнуться от этой проблемы, поскольку она волнует сотни тысяч православных верующих – чад Русской Православной Церкви, а ведь, согласно Посланию Восточных Патриархов 1848 года, именно народ, составляющий Тело Церкви, и есть «хранитель благочестия».
За прошедшие годы после решения Синодальной Богословской комиссии ситуация кардинально изменилась Государство показало, что даже в самом малом не хочет уступить требованию православного народа. Сегодня поборники глобализации в правительствах некоторых стран Содружества Независимых Государств думают, что могут заставить замолкнуть голос Церкви. И хотя бы потому для нас вопрос об ИНН уже стал богословским. Требуется новое решение в свете событий последних лет.
Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями «нового мирового порядка», для которых Русская Православная Церковь – враг номер один, не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением. Через введение ИНН, «идентификационных кодов», православных христиан пытаются втянуть в глобализационные процессы, что является недопустимым. Ведь все эти процессы ведут к стиранию свободной личности, к уничтожению независимости государств, особенно традиционно православных, и, в конечном счете, к власти единого мирового правительства, цель которого – воцарение единоличного лидера , то есть предсказанного в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова – антихриста.
При соборном рассмотрении данной проблемы можно учесть опыт Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Священный Синод которой в Послании от 29 декабря 2003 года заявил: «Нынешний процесс кодификации гражданского населения внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен» и «царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей».
Мы, как архипастыри, несем ответственность за судьбу Русской Православной Церкви. На нас взирают сотни тысяч, если уже не миллионы, православных душ. Поэтому нам необходимо выработать единое соборное решение, основополагающий документ, который стал бы руководящим как для Правительств наших стран, так и, самое главное, для духовенства и всего верующего народа, который жаждет получить ответ на волнующие его вопросы о кодификации, да и вообще об апостасийной глобализации.
Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всем мире единого царства антихриста, осудить цифровое кодирование людей, как основу глобализации, осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело, как покушение на богозданную свободу человеческой личности.
Историческая миссия России – быть Православной Державой и свидетельствовать всему миру об истине. Нельзя допустить, чтобы Православие использовали как инструмент апостасии. Православный мир должен отказаться от участия в строительстве «нового мирового порядка»… (Выступление Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на архиерейском соборе Русской православной церкви, 2004 год).
Видится необходимым ясно и исчерпывающе определить список инстанций, имеющих доступ к базам данных, а также принять меры к защите персональной информации, усилив ответственность за ее незаконное использование.
Средства опознания человека не должны вредить его здоровью, унижать его честь и достоинство. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела.
Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени. Подобно номеру паспорта, учетные номера могут относиться не к личности, а к документу или к записи в базе данных.
Наконец — и это главное, — недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности.
Православные христиане призываются помнить, что принятие или непринятие новых документов, в том числе содержащих электронную информацию о природных свойствах человеческого тела, не должно быть поводом для осуждения одних христиан другими, для сеяния смуты и раскола в Церкви… (Сообщение Священного Синода Русской Православной Церкви, 6 октября 2005 год).
“Разбойники представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народы, то открыто получает название государства”, — пишет блаженный Августин. Сегодня на наших глазах шайка международных финансовых воротил — королей спекуляций и ростовщиков мирового масштаба — совершает авантюрную попытку построения на планете Земля единой наднациональной диктатуры, где будет упразднено само понятие государства. По слову преподобного старца нашего времени Паисия Святогорца, многохитростный обман, чудовищная ложь и вопиющее беззаконие являются главными методами, которыми пользуются современные нам разбойники. Все чаще с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов (в том числе, и околоцерковных) раздаются голоса: «Глобализация — это объективный и необратимый процесс», «России необходимо вписаться в глобализацию», «Глобализация, глобализация, глобализация…» По всему видно, что многие политики и ведущие журналисты скрывают от народов истинный смысл того, что кроется за этим словом. В словаре вы такого слова не найдете. Ближайшее по смыслу слово — «глобальный», что означает: 1) относящийся к территории всего земного шара, охватывающий весь земной шар, всемирный; 2) всесторонний, всеобщий, универсальный.
Таким образом, можно заключить, что глобализация есть некий процесс, охватывающий весь земной шар, или всемирный процесс. Отсюда следует, что слово «глобализация» само по себе ничего не значит, ибо лишено всякого содержания. Тот, кто использует это слово как нечто предметное, обезоруживает людей перед лицом угроз, имеющих всемирный характер. Здесь налицо хитрая уловка проводников идеи построения планетарной диктатуры.
На самом деле слово «глобализация» обретает смысл только тогда, когда указан предмет глобализации. Следует различать духовные, информационно-технологические, политические, экономические, социальные, юридические, культурные и некоторые другие аспекты глобализационных процессов. К основным понятиям можно отнести: глобализацию идеологии или глобализацию сознания (особенно в религиозном плане), глобализацию информации, глобализацию экономики и, наконец, глобализацию власти.
Последнее означает захват власти на планете ограниченным кругом лиц с целью установления мирового господства и порабощения остального человечества. В конечном итоге можно говорить о создании всемирной тоталитарной диктатуры, имеющей богоборческую, антихристианскую сущность. Идеологическим основанием установления невиданной в истории человечества тирании является глобализм или мондиализм. Это сатанинское лжеучение, утверждающее необходимость создания единообразного всемирного сообщества, «общечеловеков» без рода и племени, или, как еще принято говорить, серой расы. Национальные государства и религии — пережиток прошлого. Так «обосновывается» управление населением Земли из единого наднационального центра — Мирового правительства — и создание единой религии на основе экуменизма и оккультного движения «Новый век». Глобализм как идеология революционен по своей сути. Предтечи антихриста исподволь готовили новую революцию во всемирном масштабе.
Один из главных идеологов глобализма Збигнев Бжезинский еще в 1968 году заявил: «Наша эпоха не просто революционная: мы вошли в фазу новой метаморфозы всей человеческой истории. Мир стоит на пороге трансформации, которая по своим историческим и человеческим последствиям будет более драматичной, чем та, что была вызвана французской или большевистской революциями… В 2000 году признают, что Робеспьер и Ленин были мягкими реформаторами»… (В.П. Филимонов «Глобализация, глобализм и «новый мировой порядок»).
Все эти события задерживаются ради тебя и ради меня – для того чтобы мы приобрели доброе духовное устроение. Бог терпит нас, потому что, случись всё это сейчас, мы с тобой пропали. В учении Христа нигде не упоминается конкретное время (см. Мф. 24, 36; Мк. 13, 32; Деян. 1, 7; 1 Фес. 5,1.), однако Священное Писание говорит, что приход этих событий будет предвозвещён знамениями времён (см. Мф. 24,29 и далее; Мк. 13,24 и далее; Лк. 21,25 и далее.). Будем постоянно готовыми, а когда это время приблизится – увидим. Тогда мы будем более уверены. Святой Андрей Кесарийский говорит: «Трезвящимся это откроет время и опыт».
Мне в руки попала одна книга, на обложке которой было три большие шестёрки. Вот ведь бесстыдники! Они делают это для того, чтобы представить цифру шесть красивой и приучить к ней людей. Так потихоньку придёт и печать» (Старец Паисий Святогорец «О знамениях времён»).